Сочинение на тему: Тема любви в лирике В. В. Маяковского

Маяковский, работая над поэмой «Про это», писал: «Исчерпывает ли для меня любовь все? Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела... Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, не­нужным. Но если сердце работает, оно не может не про­являться во всем...».

Маяковский в начале своего творчества отрицает те отношения, которые порождает буржуазное общество, и воспевает искусство. В поэме «Облако в штанах» Мая­ковский презрительно говорит о такой «слащавой» поэ­зии: «Из любвей и соловьев какое-то варево». А о совре­менном ему творчестве Игоря Северянина гневно воскли­цает: «Как вы смеете называться поэтом и, серенький, чирикать, как перепел!».

Маяковский — возбудитель энергии, он словно дер­жит в руках молнии и швыряет их в толпу. По мнению Маяковского, тема любви заслуживает воплощения тог­да, когда она большая, приобретает социальную окраску, интересна для других. Поэт выступает против опошления высокого чувства. В своем творчества он раскрывает эту тему так, что она обогащает человека духовно, открывает для него новые стороны жизни.

В стихотворении «Письмо товарищу Кострову из Па­рижа о сущности любви» это чувство раскрывается как стихия человечности, стимулирующая творчество:

Любить — это значит: в глубь двора вбежать и до ночи грачьей, блестя топором, рубить дрова, силой своей

играючи.

Стихотворение написано иронично, с тенью улыбки, но за ироничной формой скрываются глубоко волнующие поэта размышления и застенчивость:

Не поймать меня на дряни, на прохожей

паре чувств.

Я ж навек любовью ранен — еле-еле волочусь.

Маяковский начинает с игривых ироничных ассоциа­ций, а заканчивает выражением своих сокровенных мыс­лей о любви: любовь — мощная стихия, источник силы, творчества, толчок к работе:

Ураган, огонь, вода подступают в ропоте.

Кто сумеет совладать?

Можете?

Попробуйте... 

Во многих стихах Маяковского изображена любовь-страдание, любовь-мука. Поэт не может согласиться с не­сбыточностью любви, его чувство всепоглощающе и объ­емно:

У прочих знаю сердца дом я.

Оно в груди — любому известно!

На мне ж с ума сошла анатомия.

Сплошное сердце — гудит повсеместно.

Маяковского называют великим поэтом великой ре­волюции. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» личное чувство приобретает социальное звучание:

В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть.

Но в душе поэта всегда жило одиночество, тоска о не­сбывшемся. В любовной лирике мы видим не поэта-три­буна, а ранимого, восприимчивого человека, остро пере­живающего обиды и любовные неудачи:

И только боль моя острей — стою, огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви.

Печать Просмотров: 14669
Версия для компьютеров