Сочинение на тему: Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова

Один из самых известных русских писателей Антон Павлович Чехов давно отнесен литературными крити­ками к разряду гениальных художников слова. Талант этого писателя позволял ему создавать произведения, ставшие   настоящими   художественными   открытиями. А. П. Чехов достиг того уровня мастерства в описании характеров персонажей и значимых деталей окружаю­щей их обстановки, что смог, используя малую жанровую форму (рассказ), передать читателю всю гамму чувств своих героев, глубину и силу их переживаний и эмоций. Чего стоят детали: так называемый «конфискованный» Очумеловым крыжовник в рассказе «Хамелеон», застег­нутый на все пуговицы в прямом и переносном значении главный герой рассказа «Человек в футляре», меню «тол­стого» и «тонкого» в одноименном рассказе...

При этом герои Чехова не отличаются какой-либо мо­нументальностью или эпичностью — напротив, они со­тканы из противоречий, случайных фраз и поступков, повседневных привычек. Они живут в обыденном, при­вычном и знакомом каждому читателю мире, совершая свой жизненный путь от рождения к смерти в окружении таких же, как они, простых и обыкновенных людей. В их жизни далеко не всегда есть место героическим, необык­новенным и ошеломляющим поступкам. Но, по глубоко­му убеждению самого писателя, именно повседневность и обыденность становятся теми инструментами, которые формируют и оттачивают характерные черты любой лич­ности. Поэтому он старается передать характер персонажа, его переживания и весь смысл его жизни через малень­кие, незамысловатые, «обывательские» эпизоды, которые часто умещаются в часы или даже минуты. Жертвуя при этом словесными описаниями, «портретами» персонажей, столь типичными для русской литературы, Чехов дает читателю возможность напрямую почувствовать героя, его настроение, его ощущения. Он дает читателю возмож­ность «прикоснуться» к самой важной, характерной дета­ли, а фантазия делает всю остальную работу, «танцуя» от той небольшой печки, которой в данном случае является та самая немаловажная деталь.

Чехов был уверен в том, что основным, централь­ным объектом для писателя должна стать человеческая жизнь — такая, каковой она, по сути, и является: прос­тая и обыкновенная. Вопросы жизни и смерти волнуют персонажей писателя, но они не уделяют им такого внимания, как персонажи произведений многих выдающих­ся представителей русской классической литературы. Любой внешний конфликт в произведениях Чехова всег­да основан на внутренних противоречиях между героями, и поэтому автор стремится в первую очередь очертить суть именно внутренних противоречий, считая их своеоб­разным ключом к раскрытию всех описанных в произве­дении внешних ситуаций. В этом и заключается уникаль­ность Чехова как писателя — в глубоком психологизме его произведений.

Печать Просмотров: 12350
Версия для компьютеров