Анализ стихотворения А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край...»

Девятнадцатый век дал России неповторимых лириков, самобытных поэтов. Тема родины, родного края стала для многих из них основной темой творчества. В середине XIX    века Алексей Константинович Толстой пишет небольшое лирическое произведение «Край ты мой, родимый край...», в котором прославляет природные красоты своей родины.

Всё стихотворение А.К. Толстого — скрытый восторг поэта, поэтому все предложения произведения представляют собой риторические восклицания:

Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!

Родимый край ассоциируется в восприятии лирического героя с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. А.К. Толстой использует назывные предложения, характеризуя художественные образы родины:

Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!


В границах двух четверостиший стихотворения заключён полный образ родимого края, возникающий в восприятии лирического героя. При этом поэт стремится показать родину с разных сторон: и её необъятные просторы (небо, поле, «бор дремучий», степь), и многообразие живо тного мира («конский бег», орлиная стая, волк в поле, соловей). Картина родного края наполнена природными звуками, читатель то слышит «конский бег на воле», то «в небе крик орлиных стай», то «волчий голос», то «свист полночный соловья» то гул ветра. Воспевая природу родимого края,, поэт мечтает о душевном слиянии с родиной. Из небольшого текста лирического произведения узнаваема изображаемая картина, природа средней полосы России. Стихотворение написано четырёхс топным хореем, что придает поэтическому произведению особую напевность, мелодичность, какой-то юношеский задор:

Край ты мой, родимый край,
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!


Лирический герой ощущает себя частью мира, а его истинное восхищение передается читателю.
Печать Просмотров: 49519
Версия для компьютеров