Стихотворение В. В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». (Восприятие, истолкование, оценка)

Любовь в лирике В, Маяковского... Этот традиционный мотив лирики подчеркивает нетрадиционность великого пролетарского поэта, сумевшего возвести интимную лирику в ранг лирики гражданской Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, выразителем наших революционных идеалов. Мы привыкли к такому Маяковскому. Маяковскому лозунгов и плакатов, автору «Левого марша», «Стихов о советском паспорте». Нам по душе еш' открытость, увлеченность строительством нового мира, его революционный напор, его бескомпромиссность в спорах.' Но всегда ли мы отдаем себе отчет, какой сложной, противоречивой натурой был любимый поэт? Как он хотел быть понятым! Как ему хотелось, чтобы его слово дошло до сердца слушателей. В стихртво-рении «Домой» Маяковский писал:

Я хочу быть понят
моей страной...

И как часто ему не хватало этого понимания! В человеке, казалось бы, созданном на века, грубом, задиристом, но в груди которого, по словам А, Луначарского, «было заключено и билось горячее и нежное сердце». .Миру корысти, пошлости, бездуховности Маяковский противопоставляет любовь. «Любовь - это сердце всего», - утверждал поэт. Маяковский много писал о любви. Это и поэма: «Люблю», «Про это», «Облако в штанах», стихотворения: «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Неоконченное». Во многих из них за летным, за интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный человеческому чувству, враждебный любви. На фоне других стихотворений о любви ярким, радостным и светлым гимном любви звучит стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», написанное в 1929 году.

«Письмо товарищу Кострову...» - одно из произведений, сосредоточивших в себе размышления поэта о любви и творчестве. Адресованное редактору «Комсомольской правды», в которой сотрудничал Маяковский, стихотворение это.представляет собой лирический  монолог, где шутка соседствует' с серьезной мыслью, разговорная речь - с высоким поэтическим словом, бытовая зарисовка - с подчеркнутой гиперболой.

Обывательским взглядам на любовь поэт противопоставляет большое чувство, которое является источником силы и творчества.

 Любить -
это с простынь, 
бессонницей рваных, 
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником.

Размышления о сущности любви постепенно и органично перерастают в размышления о вдохновении и творчестве:

На земле
     огней-до неба...
В синем небе звезд 
-до черта.
Если б я
не был 
поэтом, 
я бы
стал бы звездочетом...
Я хожу,
стишки пишу 
в записную книжицу.

Любовь не отъединяет человека от мира, а крепче связывает его с ним, дает новую энергию для деятельности:

Мчат 
авто
 по улице, 
а не свалят наземь.
Понимают 
умницы:
 человек —
в экстазе.

Поэтическое слово, окрыленное большим человеческим чувством, не знает преград и расстояний. Поэт сравнивает его с «золоторожденной кометой» и далее развертывает образ в целую живописную картину: 

Распластан
хвост
небесам на треть,
блестит
и горит оперенье его, 
чтоб двум влюбленным 
на звезды смотреть 
из ихней
беседки сиреневой.

Для поэта любовь — это чувство, вселяющее активность, делающее человека способным ка творчество, на подвиг, на геройство, на деятельность во имя человечества:

Чтоб подымать, 
и вести,
и влечь, 
которые глазом ослабли.

Любовь Маяковского требует полной самоотдачи, в ней нет места для компромиссов и расчетов:,

Себя
до последнего стука в груди,
как на свиданья,
простаивая,
прислушиваюсь:
любовь загудит -
человеческая,
простая.

В заключительных строках стихотворения Маяковский говорит о той огромной силе, которую дает человеку любовь. Она дает возможность справиться с любыми трудностями:

Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте
 Кто
сумеет
совладать?
Можете?
Попробуйте...

Лирический герой Маяковского - человек, сумевший выразить всю силу, глубину и благородство человеческой души. В одном из стихотворений он писал:


Грядущие люди!
Кто вы?
Вот - я.
 весь
боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
моей великой души!

Многое недоговорил векам, истории и мирозданью поэт Маяковский, но главное успел сказать. И то, что мы сегодня продолжаем читать Маяковского, спорить и размышлять о его поэзии, говорит о том, что поэзия Владимира Маяковского сохранила свое «боевое звучание» и в наши дни.
Печать Просмотров: 6874
Версия для компьютеров